Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Безымянный.png
         МБОУ «Кировская средняя
        общеобразовательная школа»
     Ленинского района Республики Крым








Последние новости

26.11.2024 ВУЗЫ ФСИН
07.11.2024 Минздрав РК напоминает о возможности дистанционной записи на прием к врачу

Минздрав РК напоминает о возможности дистанционной записи на прием к...

07.11.2024 Портал Минздрава России Takzdorovo.ru — Ваш личный навигатор на пути к здоровью

Портал Минздрава России Takzdorovo.ru — Ваш личный навигатор на пути к...

01.11.2024 Семашко Николай Александрович

Личность Н.А. Семашко, организатора здравоохранения, поставившего на...


Новости 1 - 5 из 119
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Новости

Семашко Николай Александрович

Личность Н.А. Семашко, организатора здравоохранения, поставившего на первое место профилактическую медицину и гигиеническую науку, представляет несомненный интерес. В жизни и профессии его окружали единомышленники и мудрые учителя, которые сыграли важную роль в становлении личности первого народного комиссара здравоохранения РСФСР Николая Александровича Семашко.
Краткая биография
Николай Александрович Семашко родился 20 сентября 1874 года в Орловской губернии (сейчас это территория Липецкой области) в семье учителя гимназии. В 1891 году Н.А. Семашко окончил Елецкую мужскую гимназии поступил на медицинский факультет Московского университета.
Труды преподавателя университета, врача, одного из основоположников гигиены в России Фёдора Фёдоровича Эрисмана оказали сильное влияние на становление молодого врача. «Не каждый врач, конечно, может быть специалистом по гигиене, но каждый врач может и должен усвоить себе, так сказать, гигиенический способ мышления», – говорил Ф.Ф Эрисман на вступительной лекции по гигиене в Московском университете. Этой принципиальной установке затем придерживался Николай Александрович в своей профессиональной деятельности.
В 1895 году, будучи студентом четвертого курса, Семашко был арестован за революционную деятельность. После заключения Николая Александровича сослали из Москвы на родину в Орловскую губернию. Целеустремленность, принципиальность и идейность в характере позволили Н.А. Семашко после окончания срока ссылки не отчаяться и продолжить получать медицинское образование на медицинском факультете Императорского Казанского университета, т.к. дорога в столицу в Московский университет бывшему арестанту была закрыта.
Осенью 1901 года Николай Александрович Семашко получил звание врача-лечебника, сдав государственные экзамены в Императорском Казанском университете на отлично.
Специалист в области медико-санитарного дела
Трудовой и профессиональный путь Н.А. Семашко как земского врача, специалиста в области медико-санитарного дела, санитарного просвещения начался в Самарской губернии в Новоузенском уезде, куда он был командирован на борьбу с эпидемиями.
Заболеваемость тифами, оспой, дизентерией, дифтерией, скарлатиной среди населения глубинки была очень высока. Сплошная неграмотность и отсутствие элементарных медицинских знаний среди населения были обычными явлениями. «Профилактика начинается и кончается санитарным просвещением»,– говорил Н.А. Семашко.
Н.А. Семашко проводил с крестьянами беседы, читал им лекции, разъясняя не только особенности инфекционных болезней, но и меры их предупреждения. Первым «боевым крещением» Николая Александровича была работа по ликвидации эпидемии дифтерии в селе Орлов Гай. Благодаря знаниям, энергии и настойчивости Н.А. Семашко добился поставки противодифтерийной сыворотки из Самары и с успехом использовал ее для лечения больных.
Затем последовала борьба с новой эпидемией, молниеносно уносящей жизни людей, в деревне Новая Александрия. В рассказах С.Б. Ласкина «Главный доктор Республики» мы встречаем такие строки: «Деревня Новая Александрия встретила Н.А. Семашко угрюмой тишиной. Он остановился у первой избы и заглянул во двор. Ставни закрыты, ни души». Врачи заподозрили легочную чуму, «черную смерть». Молодой врач начал систематическое обследование больных и лабораторные исследования, которые угрожали ему заражением. После проведенных микроскопических исследований, обнаружения возбудителя сибирской язвы, установления истинного диагноза Н.А. Семашко были предприняты санитарно-гигиенические меры, направленные на снижение заболеваемости: профилактические осмотры жителей деревни, обработка хлорной известью надворных и жилых построек, кипячение хозяйственных принадлежностей, обеззараживание шерсти в крестьянских хозяйствах, осушение болот. Карантин был снят, деревня Александрия спасена от уничтожения.
В 1906 году Николай Александрович эмигрировал в Швейцарию, жил в Женеве, Париже, где выступал с докладами от социал-демократической рабочей партии, участвовал в большевистском движении. В сентябре 1917 года по возвращении в Москву Н.А.Семашко совместно с другими врачами-единомышленниками продолжает заниматься политической деятельностью, от партии большевиков избирается председателем Пятницкой управы Москвы, активно занимается налаживанием городского хозяйства, пострадавшего за годы войны, организацией здравоохранения и народного образования.
«Главный доктор республики»
В июле 1918 года декретом СНК РСФСР был создан Народный комиссариат здравоохранения. Николай Александрович Семашко назначается народным комиссаром здравоохранения — «главным доктором республики». Николай Александрович возглавлял Наркомздрав РСФСР с 1918 по 1930 годы.
Вклад Н.А. Семашко в здравоохранение и медицину ярко отражает истинное понимание проблем общественного здоровья.
Став народным комиссаром здравоохранения при его непосредственном участии были осуществлены мероприятия, направленные на создание в стране сети медицинских учреждений, на решение вопросов профилактики, охраны материнства и детства, введен метод диспансеризации, организовано санитарное дело, введено санитарное просвещение, организованы сельское здравоохранение, санаторно-курортное дело и многое другое. Под руководством Наркомздрава активно разрабатывались и внедрялись вакцины – детей и взрослых прививали в обязательном порядке.
Санитарное просвещение – государственное дело
В 1919 году по его инициативе Наркомздраве создается отдел санитарного просвещения. Санитарное просвещение становится государственным делом. Развитие санитарного просвещения в Советском Союзе в основном обязано именно Н.А. Семашко, который никогда не забывал об этом важном методе профилактической медицины в своей теоретической, практической и организаторской деятельности.
30 лет своей жизни Н.А. Семашко посвятил преподавательской работе. В течение 27 лет он заведовал кафедрой социальной гигиены (впоследствии кафедра организации здравоохранения) Первого Московского медицинского института. Во всех анкетах на вопрос об основной профессии он неизменно отвечал – «преподаватель». Н.А. Семашко привлекал к преподаванию социальной гигиены крупных деятелей здравоохранения – А.Н. Сысина, который читал лекции по санитарной статистике, жилищному вопросу, организации здравоохранения, борьбе с инфекционными болезнями, С.И. Каплуна, читавшего курс гигиены труда, А.В. Молькова, преподававшего социальные проблемы воспитания, санитарного просвещения.
Н.А. Семашко постоянно настаивал на необходимости единства санитарных и лечебных задач, на котором должна основываться деятельность всех учреждений. Н.А.Семашко пользовался каждым случаем, чтобы обосновать, разъяснить, популяризировать понимание проблемы общественного здоровья, санитарного дела. «Без санитарной культуры не может быть культуры вообще. Без санитарного просвещения не может быть здорового населения», писал в своих трудах Н.А. Семашко. Николай Александрович прожил яркую, плодотворную, наполненную борьбой жизнь. Его высокопродуктивная деятельность поражает своей многогранностью и разносторонностью, а боевой темперамент позволил ему неутомимо работать, вести за собой других, изыскивать новые пути для решения задач здравоохранения.

Возврат к списку

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/12/05/preview/press-item/de957ca8469e156214c0_1000x.jpg

05.12.2024

Развитие российско-палестинского сотрудничества в сфере образования обсудили в Москве

Статс-секретарь – заместитель Министра просвещения Российской Федерации Андрей Корнеев принял участие в пятом заседании Межправительственной Российско-Палестинской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству, которое состоялось 5 декабря 2024 года. Он рассказал о перспективах развития сотрудничества двух стран в области образования.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/12/05/preview/press-item/8b0f2c4678494ab5406d_1000x.jpg

05.12.2024

Россия расширит сотрудничество с Пакистаном в продвижении русского языка

Россия и Пакистан расширят сотрудничество в сфере изучения русского языка, а также в области детского отдыха и среднего профессионального образования. Такое решение было принято в Москве по итогам 9-го заседания российско-пакистанской Межправительственной комиссии (МПК) по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству. Пленарная часть заседания МПК состоялась 4 декабря 2024 года под председательством Министра энергетики Российской Федерации Сергея Цивилёва и Министра экономики Исламской Республики Пакистан Аваиса Легари. В мероприятии принял участие директор Департамента интеграции национальной системы образования и международного сотрудничества Минпросвещения России Усман Рассуханов.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/12/05/preview/press-item/49984e6eea3c1f092511_1000x.jpg

05.12.2024

Состоялось заседание Совета при Президенте по стратегическому развитию и национальным проектам

5 декабря Президент России Владимир Путин провел в Кремле заседание Совета при Президенте по стратегическому развитию и национальным проектам. Главная тема заседания – «О повестке национального развития Российской Федерации на 2025–2030 годы».


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/12/05/preview/press-item/51593aceaa152a055317_1000x.jpg

05.12.2024

Сергей Кравцов: «Необходимо повысить значимость системы дошкольного образования»

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов выступил на пленарном заседании VIII Всероссийского съезда работников дошкольного образования, который проходит в Московском педагогическом государственном университете. Он рассказал о важности повышения значимости дошкольного образования и обсудил с участниками съезда необходимость сохранения единого образовательного пространства в детских садах.


6+